30.10.2015
Побеседовать с ребенком о хлебе, о его пользе, о том как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе был хлеб, что хлеб надо беречь.
Игра «Откуда хлеб пришел».
(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает).
Откуда у нас в доме хлеб? – Из магазина.
А в магазин как попал? – Из пекарни.
Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
Из чего пекут хлеб? – Из муки.
Из чего сделана мука? – Из зерна.
Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – Выросла в поле.
Кто ее посеял? – Хлебороб.
Отгадать загадку.
Вырос в поле дом, полон дом зерном. (Колос).
Подбери признаки к слову хлеб (какой?) - …, булка (какая?)
Закончи предложение словом хлеб, изменяя его по падежам.
Я знаю пословицу о …(хлебе).
Мама купила пшеничный…
Ваня пошел в магазин за …
Я не люблю есть суп без…
Назови ласково.
Хлеб - хлебушек, булка - ..., зерно - ..., колос - ..., мука - ..., поле - ...
Выучить стихотворение.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)
Звуки К, КЬ
Какой одинаковый звук слышится в словах: кот, ком, каша? (К), а в словах: кит, кепка, кисель (КЬ)
Вспомнить и закрепить характеристику звуков К - согласный, твердый, глухой. Обозначается синим цветом.
КЬ - согласный, мягкий, глухой. Обозначается зеленым цветом.
Нарисовать или наклеить в тетради картинки: кот, кит, выполнить звуковой анализ этих слов, зарисовать под каждой картинкой схему слова.
Составь предложение из слов: Катя, рисовать, кит, большой (Катя нарисовала большого кита). Сосчитать, сколько слов в предложении.
Придумать устно слова которые начинаются на слог
КА...(каша, Катя, качели, кашель...)
КО...(кот, ком, Коля, кости, кочка...)
КИ...(кит, кисель, кисть, кисточка...)
КЕ... (кепка, кеды, Кеша, кегли... )