11.03.2018
Курсы повышения квалификации
10.03 - 11.03. 18 г. логопед Панова прошла обучение на базе Центральной клинической больницы по теме: "Перспективы применения миофункциональной коррекции в работе логопеда"

Подробнее...

26.09.2017
Говорят дети

15.09.2017
Перекомплект в логопедических группах БДОУ г. Омска

06.06.2017
Повышение квалификации
Семинар Поляковой Марины Анатольевны

Подробнее...

10.03.2017
Применение логопедического массажа


Все новости


Поисковик - Весь Омский интернет OMSKPOISK.RU

Погода в Омске


Вот логопеда кабинет,
В нем дети учатся играя.
Здесь им на все дадут ответ,
Их речь и мысли развивая.
И для родителей совет
Всегда подскажет логопед!

Панова Н.В.



Добавить сайт в избранное:

Как помочь заговорить ребенку с задержкой речевого развития (ЗРР)

02.03.2016 Очень часто на площадках и в группах детского сада можно встретить много детей в возрасте от двух до трех лет, которые либо плохо разговаривают, либо не разговаривают вообще. Большинству из них поставлен диагноз — задержка речевого развития (ЗРР). Для таких детей характерны проблемы с речью. Если диагноз проигнорировать, то ребенок не сможет хорошо учиться в обычной школе, и ему придется обучаться в специальных интернатах. Поэтому родителям таких детей придется вдвое больше уделять внимание речевым упражнениям. Каждые родители хотят помочь своему чаду, и эта статья даст рекомендации по развитию речи у ребенка. Каковы бы ни были причины подобного диагноза, необходимо принять правильные меры устранения этой проблемы.

Рекомендации, помогающие заговорить ребенку с ЗРР.

После постановки диагноза ЗРР, родителям нужно сделать все возможное, чтобы помочь ребенку заговорить. Для того чтобы лечение было успешным, следует выполнять такие рекомендации:

1. Консультироваться с врачами и следовать их назначениям. Вам с ребенком придется достаточно часто посещать такого врача, как невролог ( невропатолог). Важно выполнять все рекомендациям врача. Без медикаментозного лечения при ЗРР не обойтись. Чем позже вы начнете принимать лекарство, тем позже пойдет процесс становления речи. Также, если врач сказал показаться через 3 месяца, то именно через такой промежуток времени и стоит прийти. Ведь динамика развития важна для врача.

2. Пройти курс детского массажа. Обычно назначают массаж воротниковой зоны. Также полезен массаж рук, особенно пальчиков. Массаж дает небольшой, но заметный эффект.

3. Необходима консультация логопеда. Логопед — это педагог, который поможет ребенку заговорить. Обычно занятия происходят с детьми с четырех лет. Но чем раньше, тем лучше. Поэтому родителям необходимо будет найти логопеда, который занимается с детьми с двух с половиной, трех лет.

4.  Обеспечить индивидуальные занятия малыша с коррекционным педагогом. Обычно педагоги занимаются по методике Марии Монтессори. Педагог подберет те  методы обучения, которые подойдут  именно вашему ребенку.

5. Ребенку желательно больше времени проводить в обществе других детей. Для детей с ЗРР есть детские сады с логопедическими группами. Ребенку полезно посещать развивающие занятия или детские кружки. Также ребенку можно находиться в частном детском садике, а можно приглашать в гости мам с детьми.

6. Создать ребенку приятные и положительные эмоции. Походы в цирк, зоопарк, кукольный театр, парк аттракционов. Летом свозит либо в деревню к бабушке, либо на море. Новые впечатления и путешествия могут подтолкнуть ребенка к произношению новых слов. Бывали случаи, когда ребенок поехал к бабушке на лето, и вернулся, научившись разговаривать.

7. Самостоятельно, ежедневно заниматься с ребенком. Ни одно лечение и действия педагогов не окажут нужного эффекта, если родители не будут закреплять пройденный материал дома. С ребенком стоит читать книги, рассказывать сказки, петь песни. Также стоит проводить занятия, связанные с мелкой моторикой: рисование манкой, игры с крупами, деревянные рамки-вкладыши с пальчиковыми захватами, лепка из пластилина и теста, рисование, ролевые игры. Занятия нужно проводить в игровой форме. Во время занятий четко проговаривать каждое действие и иногда спрашивать ребенка и помогать отвечать. Ни в коем случае не заставлять и не наказывать за отказ от занятия. Нельзя смеяться или критиковать, если слово произнес неправильно, лучше поправить ненавязчиво. Ведь лучше мамы никто не объяснит окружающий мир маленькому человечку.

Если следовать всем рекомендациям и верить в своего малыша, у вас получится добиться правильной и долгожданной речи малыша.

Возврат к списку